МДОУ "Березка"

Для родителей

 

  ПЛАН РАБОТЫ МДОУ Д/С «БЕРЁЗКА» С СЕМЬЕЙ  НА 2010 -2011 УЧ.ГОД

 

мероприятие

срок

Отметка

о выполнении

ответственный

1.

Заключение договоров,

сбор информаций о семье,

сбор документов на компенсацию

9-10

мес.

 

Арзамасцева О.Н.

2.

Общее родительское собрание. Тема: О роли семьи о воспитании ребёнка

10-11

мес.

 

Арзамасцева О.Н.

3.

Родит. Собрания в группах

1 раз в

квартал

 

Арзамасцева О.Н.

4.

Помощь родителей в изготовлении атрибутов, игрушек,

оформление участков, цветников

в течении

года

 

Арзамасцева О.Н.

5.

Анкетирование, тестирование, опросы, информация для родителей о здоровье детей

в течении

года

 

Арзамасцева О.Н.

6.

Участие родителей в педагогических советах, субботниках

в течении года

 

Арзамасцева О.Н.

7.

Консультации, беседы с родителями на собраниях, индивидуальные.

В течении года

 

Арзамасцева О.Н.

8.

Совместные мероприятия праздники, субботники, день здоровья

в течении года

 

Арзамасцева О.Н.

9.

Планирование работы на следующий год

 

 

Арзамасцева О.Н.

 

 

  

                  


 Знакомство родителей второй младшей группы с программой "Детство"

  Это комплексная программа, девизом которой являются ЧУВСТВОВАТЬ, ПОЗНАВАТЬ, ТВОРИТЬ. Эти слова определяют 3 взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы.

  Линия чувств определяет эмоциональное развитие, обеспечивает эмоционально-комфортное состояние ребенка в группе со сверстниками, взрослыми. Программа ставит задачу развития у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поступках, поведении. Мы знакомим с эмоциональными переживаниями, проблемами людей, с их поступками, эмоциональными состояниями, т.е. постепенно формируем понятие о гуманном и негуманном поведении, учим сострадать.

  Линия познания основывается на характерном для данного возраста чувстве удивления, восхищения. Здесь программа ставит задачу способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Итог освоения линии познания становится способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, умению осознанно использовать разные способы и приемы познания, интерес к экспериментированию.

   Третья линия – творчество, призвана пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Это осуществляется в играх, ручном труде, конструировании, музыкальной деятельности, а также в математической, природоведческой, речевой сферах.

  Также базовыми являются задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры. Мы даем представление  о здоровом образе жизни, о способах укрепления здоровья, о безопасном поведении и различных действиях в непредвиденных ситуациях.

  Программа «Детство» является комплексной образовательной программой. Для осуществления индивидуального дифференцированного подхода существуют краткие характеристики уровней усвоения содержания программы.

Основное образовательное содержание программы «Детство» мы педагоги, осуществляем в повседневной жизни, в совместной деятельности, путем интеграции естественных для дошкольников видов деятельности – игры. Согласно программе, мы стараемся наполнить повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включаем детей в деятельность, способствуем реализации детских интересов и жизненной активности. Мы развиваем стремление к инициативности, самостоятельности.

    Педагогический процесс включает также организованное обучение. У нас ежедневно проводится 2 занятия, которые распределены в течении всей недели в сетке занятий: физическое развитие, социальный мир (этикет. Общение, предметный мир, художественная литература, краеведение, безопасность), природный мир, искусство и художественная деятельность, музыкальное, речевое развитие, математика. Все обучение строится как игровая деятельность.

   Педагогический процесс включает организацию самостоятельной деятельности. С этой целью создается развивающая игровая среда.

Деятельность в условиях обогащенной педагогической среды позволяет ребенку проявить любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. Здесь ребенок реализует свое право на свободу выбора.

   Мы используем преимущественно наглядно-практические методы( наблюдение, экскурсии, экспериментирование, игровые проблемы).

 

   Реализация программы «Детство» в полной мере возможно лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны должны направить свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. Работая над этим направлением, мы предлагаем совместные мероприятия(дни открытых дверей, субботники, праздники), организацию клуба общения, организацию консультаций по вопросам родителей, информационные стенды «Что умеет ребенок». Мы приветствуем любые инициативные предложения родителей в плане совместных досугов,  посильную помощь в организации предметно-развивающей среды.

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz