МДОУ "Березка"

Здоровьесбережение

 

 Здоровьесбережение

 

    

Здоровьесбережение в ДОУ

 

      Сегодня основная цель работы нашего дошкольного образовательного учреждения – предоставить ребенку наиболее благоприятные здоровьесберегающие условия для развития, которые характеризуются психолого-педагогическими условиями воспитания и обучения, содержанием и методами, характером взаимодействия педагогов с детьми и построением развивающей среды.

     В последние годы в организации жизни детей в дошкольных учреждениях наблюдается значительное увеличение объема учебно-воспитательной работы в области сенсорного,  умственного, всестороннего развития.  При этом отмечается некоторая диспропорция между увеличением умственной нагрузки, которую ребенок получает в результате большого потока информации, и недостаточной двигательной активностью детей.    Анализ ситуации, связанной с состоянием здоровья детей, показывает, что наиболее распространёнными заболеваниями среди детей являются дыхательные (бронхит, ОРЗ), зрения, желудочно-кишечного тракта, дефекты осанки (сколиозы, плоскостопие, кифозы).

     Учитывая все факторы формирования организма ребёнка, индивидуальные особенности детей, коллективом нашего дошкольного учреждения, в сфере охраны и укрепления здоровья детей, решаются следующие:

Задачи:

  • Охранять  и укреплять  здоровье детей:
  • Совершенствовать их физическое  развитие.
  • Повышать  сопротивляемость защитных свойств организма.
  • Улучшать  физическую  и умственную  работоспособность.

·         Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

·         Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.

·         Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.

·         Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

·         Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

·         Создать  оптимальный  режим  дня, обеспечивающий  гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

   Для реализации задач намеченных программой  в ДОУ созданы следующие условия:

·        Имеется   зал   для   физкультурных   и   музыкальных   занятий, который оборудован необходимым инвентарём:  гимнастическая скамейка, спортивные маты,   гимнастическая стенка, имеются в наличии резиновые мячи, обручи, мешочки с песком, канат, кегли и другое необходимое оборудование, гимнастические мячи, скакалки.

·         В каждой возрастной группе имеются  маски для проведения подвижных игр, игр-забав. Уголки движения (спортивные уголки), где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;

·         Имеется подборка игр  для развития основных видов движения, физкультминуток и пальчиковых игр.

·         Проводится (1-2 раза в год)  осмотр детей специалистами врачебно – физкультурного диспансера, а затем составляются списки детей, которым необходимо  заниматься ЛФК. Данные списки передаются родителям, которые принимают необходимые меры.

·         Закаливание  обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышает  устойчивость к воздействию меняющихся факторов окружающей среды и является  необходимым условием оптимального развития ребёнка. 

В нашем  ДОУ проводится   комплекс закаливающих мероприятий:

  • Соблюдение температурного режима в течение дня;
  • Правильная организация прогулки и её длительность;
  • Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей;
  • Мытьё прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди (индивидуально);
  • Ходьба по сырому песку (летом), коврику (в межсезонье);
  • Релаксационные упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия);
  • Использование элементов психогимнастики на занятиях по физкультуре.

Большое внимание уделяется питанию.  Детей   кормят витаминными салатами, соками, фруктами. Каждая минута пребывания ребёнка в д/саду должна способствовать укреплению здоровья детей. Эта задача решается также  в следующих направлениях:

  • привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
  • обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
  • формирование элементарных представлений об окружающей среде;
  • формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;
  • формирование представлений о том, что полезно, и что вредно для организма;
  • выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свои состояния и ощущения;
  • обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах.

Для   решения   этих   задач   в    д/саду созданы   следующие   условия:

   В двух группах имеются отдельные спальные комнаты, где каждый ребёнок имеет свою кровать, которую ежедневно заправляет самостоятельно в старшем возрасте, следит за тем, чтобы она аккуратно и эстетично выглядела, расправляет складочки, морщинки.  В младшей группе педагог обращает внимание на внешний вид заправленных  кроватей, помогает детям, формирует мотивацию.

      Перед сном дети стараются бесшумно заходить в спальню, тихо раздеваются и аккуратно складывают одежду на стулья, не мешая засыпающим детям.

      Ежедневно педагоги прививают детям стойкие культурно-гигиенические навыки по уходу за своим телом, зубами, носом.

      Огромную роль в укреплении здоровья ребёнка, развитии основных физических качеств,  элементарных правил самоконтроля, играют физкультурные занятия.   Планирование физкультурных занятий осуществляется в соответствии с требованиями, соответствующими возрастным особенностям детей.  На занятиях соблюдаются все его  части.  Некоторые  занятия проводятся с музыкальным сопровождением. Специально подобранная музыка, как показывают наблюдения, создаёт положительный настрой у детей, увеличивает работоспособность, благотворно влияет на нервную систему и улучшает координацию движений. Эмоциональное благополучие ребёнка в д/саду достигается за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных развлечений, тематических досугов, праздников, в которых принимают участие и родители. Лечебно-профилактическую работу осуществляют:  медицинская сестра, врач из поликлиники, курирующий детей детского сада. Валеологическое просвещение родителей направлено на  создание  доброжелательной  психологической среды в семье.

     В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников. Своевременно проводятся инструктажи, разработаны инструкции и правила по охране труда и технике безопасности. В детском саду соблюдаются санитарно-гигиенические  условия - это питьевой, световой, тепловой, воздушный режимы.  В ДОУ организовано 4 разовое питание согласно 10 дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания, согласованного отделом санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты правпотребителя и благополучия человека по Челябинской области. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или фрукты. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, фрукты и остальные продукты (творог, рыба 2-3 раза в неделю). Таким образом, детям обеспечено полноценное, сбалансированное питание.

 

 

В результате совместной работы медицинского и педагогического персонала по охране жизни и укреплению здоровья детей отмечается:

  • снижение частоты заболевания на одного ребенка;
  • снижение показателей пропущенных дней по болезни на одного ребенка;
  • протекание заболеваний без осложнений в более легкой форме;
  • повышение психоэмоционального статуса ребенка.

                      

                       

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz