| ||||||
|
| |||||
Методическая копилка
Конспект комплексного занятия по формированию навыков самообслуживания во второй младшей группе
воспитатель:Томозова М.Н.
Цель:
необходимый материал: игровой персонаж кукла Катя, игровой персонаж поросенок Хрюша, комплект осенней и зимней одежды, дидактические карточки процессов одевания и умывания, предметы для умывания (мыло, полотенце). организация: образовательная ситуация конструируется вокруг куклы, которая предлагает детям поиграть с ней в хороводную игру, с дальнейшим появлением поросенка, с переходом в ванную комнату. Участвует небольшая подгруппа детей.
Ход занятия: Дети занимаются свободной деятельностью. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель входит с куклой Катей на руках. Вос-ль: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел. Это Катя. Она шепнула мне на ушко, что ей хочется с нами играть. Давайте поиграем с Катей в хороводную игру «Зайчик серенький сидит» (в конце игры в дверь вбегает поросенок Хрюша, перепачканный и грязный Хрюша: Ух ты, как тут весело, как здорово! А сколько игрушек, а сколько ребят! Я хочу с вами играть, я буду Зайкой! Вос-ль: Здравствуй Хрюша! Мы с ребятами конечно рады тебя видеть, но приходить в гости и играть в таком виде, как у тебя, нельзя. Хрюша: А какой у меня вид, самый замечательный. Вос-ль: Дети, посмотрите на Хрюшу, какой он? Дети: Грязный, неумытый. Вос-ль: А покажи кА нам твои руки Дети: Грязные Вос-ль: Мы ругать тебя не будем Все, что было позабудем, Позабудем, все что было, И научим мыться с мылом Дети, что для этого нужно? Ответы детей: МЫЛО, ВОДА, ПОЛОТЕНЦЕ Вос-ль: А где же это все находится? Дети: В умывальной комнате. Вос-ль: Пойдем умываться. Хрюша: Ой, я первый, я сам умею умываться. Я вам покажу! (подбегает к раковине, сильно открывает кран, всех обрызгивает) Вос-ль: Дети, разве так открывают кран? Дети: нет, надо открывать потихоньку, чтобы никого не обрызгать и не залить пол Вос-ль: (читает стих) Знаем, знаем. Да, да, да Где тут прячется вода. Выходи водица Мы пришли умыться! Лейся на ладошку по-нем-нож-ку Нет, не понемножку, посильней, Будим умываться веселей! Вос-ль: Ребята, а что Хрюша еще забыл сделать, прежде, чем открыть кран? Дети: Рукава закатать Вос-ль: Рукава закатали, кран открыли, теперь надо научить Хрюшу умываться. Кто мне поможет? Вот Петя хочет помочь. Вос-ль: Сначала моем руки. Петя как мы это будем делать? Намочим немного, возьмем мыло и оденем на руки мыльные перчатки. (читает стих) Мыло душистое, белое. Мылкое Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою Ты бы грязнуля вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло! Вос-ль: Хрюша смыл мыло с рук, теперь надо лицо умыть, оно еще грязное. Как будем лицо мыть, покажи Петя. Ребенок: надо ладошки сложить лодочкой, наполнить и помыть лицо. Вос-ль: Правильно. А какое стихотворение мы можем читать, когда умываемся? «Водичка, водичка, умой мое личко Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! Вос-ль: Что же дальше будем делать? Дети: Кран закрыть, и капельки воды отжать, сложив руки в замочек Вос-ль: А теперь мы чистые, идем вытираться полотенцем. Посмотри, Хрюша, как Петя это делает. Сначала руки вытираем, затем лицо. Теперь вешаем аккуратно полотенце на вешалку. Вос-ль: Вот теперь тебя люблю я Вот теперь тебя хвалю я Дети, каким стал Хрюша? Дети: Чистым, красивым. Вос-ль: Хрюша, тебе нравится таким быть? Хрюша: Да, очень. Я теперь всегда таким буду. Вос-ль: это очень хорошо. Мы с ребятами хотим подарить тебе подарок . Все для чистоты. Хрюша: Спасибо, я побегу маме покажу.(уходит)
Вос-ль: Теперь у нас в группе все чистые и опрятные. Мы с ребятами собираемся на прогулку. Хочешь Катя пойти с нами? Катя: Конечно хочу. Правда у меня столько одежды. Я не знаю что одеть. Вос-ль: ребята, поможем Кате собраться? Дети отвечают: да Вос-ль: Посмотрите, у Кати есть легкая шапочка, теплая шапочка, осенняя куртка, шубка, резиновые ботиночки, теплые сапожки, брючки, кофта. Что же нам нужно? Дети отвечают Вос-ль: А почему? Дети отвечают: потому что холодно, можно простудиться. Вос-ль: Да ребята, на улице морозно, ветер дует, поэтому наша одежда должна быть теплой, защищать от холода. Катя: Значит я буду одевать шубу. Вос-ль: Погоди Катенька, шубку мы непременно оденем, но все одевать нужно по порядку, иначе одеваться будет неудобно, ты вспотеешь пока оденешься. Наши ребята знают, что за чем нужно одевать? Давайте-ка проверим. Вот здесь у меня карточки «Мы одеваемся на прогулку». Составим их по порядку. Дети составляют карточки, воспитатель исправляет в случае ошибки. Вос-ль: Итак, сначала мы одеваем колготки и брючки, затем носочки и сапожки, теперь свитер, шапочку, куртку или шубку, и в конце шарф и варежки. Чтобы нашим ребятам было легче собираться на прогулку, в раздевалке у нас есть такая схема-помошница. Если забудешь, что вперед одевать, она тебе напомнит. Дети помогают Кате одеться, одеваются сами. Катя: Спасибо, ребята, что помогли. Все идут гулять.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |